Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

ИТАЛИЯ 2009 - sg59

"Обязательные" римские церкви.

Часть 3

Идя однажды в храм с ап. Иоанном, Петр у дверей
его увидел хромого от рождения, просящего
милостыню. Петр сказал ему: "Серебра и золота у
меня нет, а что имею, то и даю тебе: во имя Иисуса
Назорея встань и ходи". Хромой тотчас встал и
пошел, прославляя Бога. Народ с ужасом обступил
апостолов. А Петр сказал ему: "Мужи
израильские! Что вы дивитесь сему и смотрите на
нас, как-будто бы мы своею силою или благочестием
сделали то, что сей ходит. Бог отцов наших
прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы убили.
Его Бог воскресил из мертвых. Вера в Него и
хромого укрепила и даровала ему исцеление. Итак,
покайтесь и веруйте во Христа Иисуса, и получите
прощение грехов". После этой проповеди
уверовало во Христа пять тысяч человек.
Начальники иудейские, услышав об успехах
проповеди апостолов, потребовали их к себе и
спросили, какою силою или каким именем они творят
чудеса. Апостол Петр отвечал: "Именем Иисуса
Назорея, Которого вы распяли, но Которого Бог
воскресил из мертвых". Члены синедриона
сказали им, чтобы они отнюдь не говорили об имени
Иисуса. Петр и Иоанн возразили им: "Судите сами,
справедливо ли вас слушать более, нежели Бога? Мы
не можем не говорить о том, что видели и
слышали". Начальники, пригрозив, отпустили их.

Верующих было уже весьма значительное число;
несмотря на то, между ними было одно сердце и одна
душа. Из имения своего никто ничего не называл
своим, а все было у них общее. Не было между ними
бедных: потому что все владельцы земель или
домов, продавая их, приносили цену проданного и
полагали к ногам апостолов, и каждому давали, в
чем кто имел нужду.

Но некто Анания, с женою своею Сапфирою,
продавши имение, утаил несколько из цены, с
ведома жены своей, а часть принес и положил к
ногам апостолов. Тогда Петр сказал: "Анания!
Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое
мысль обмануть Духа Святого и утаить часть из
цены поместья? Когда оно еще не было продано,
разве оно не твое было? И когда уже продано, разве
цена не в твоих была руках? Как тебе пришло на
мысль такое дело? Ты солгал не человекам, но
Богу". Услышавши эти слова, Анания пал
бездыханным. Все присутствовавшие ужаснулись.
Юноши, вставши, приготовили его к погребению, и,
вынесши, похоронили. Спустя часа три, пришла его
жена, не зная ничего, что случилось. Петр спросил
ее: "Скажи мне, за столько ли продали вы
поместье?" Она сказала: "да, за столько".
Тогда Петр сказал ей: "Что это вы согласились
искусить Духа Господня? Вот входят в двери
погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут". Вдруг
она пала у ног его и испустила дух. Юноши, вошедши,
нашли ее мертвою и, вынесши, похоронили подле
мужа ее. Ужас объял всю Церковь, и всех, кто слышал
об этом происшествии.

Апостолы совершали в народе великие чудеса, так
что выносили больных на улицы и клали на
постелях, дабы хоть тень проходящего Петра
осенила кого из них. Первосвященник (Каиафа) и все
его единомышленники на все это смотрели с
завистью. Наконец, они наложили руки на Петра и
Иоанна и заключили их в темницу. Но ангел
Господень ночью отворил двери темницы, вывел их и
сказал: "Подите во храм, и там проповедуйте
учение о вечной жизни". Они вошли утром в храм и
стали учить. Между тем, первосвященник (Каиафа) с
единомышленниками созвали весь синедрион и
послали в темницу за апостолами. Но служители,
тотчас же воротившись в собрание, донесли:
"Темницу мы нашли запертою со всею
предосторожностию и стражей при дверях; но когда
отворили, не нашли в ней никого". Это известие
привело в недоумение всех присутствующих. Тут
пришел кто-то и сказал: "Те, которых вы
заключили в темницу, теперь во храме и учат
народ". Тогда начальник стражи при храме пошел
со служителями, и привел их, впрочем, не
употребляя насилия, - боялись, чтобы за насилие
народ не побил их камнями. Когда же представили
апостолов в синедрион, первосвященник сказал им:
"не запретили ли мы вам накрепко учить и
упоминать имя Иисуса. И вот вы наполнили
Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас
кровь Того Человека". Петр, от лица всех
апостолов, отвечал: "Богу повиноваться надобно
больше, чем людям". У иудеев рвалось сердце, и
они умышляли убить апостолов. Тут встал в
синедрионе один фарисей, по имени Гамалиил,
учитель закона, пользовавшийся уважением в
народе; он приказал на короткое время вывести
апостолов и сказал собранию: "Израильтяне!
Будьте осмотрительны с этими людьми. Не так давно
явился было Февда, выдавая себя за кого-то
великого, и к нему пристало около четырехсот
человек; но он убит, и все, которые верили ему,
рассеялись и исчезли. После него, во время
переписи, явился Иуда галилеянин и привлек к себе
довольно народа; но он погиб, и все, которые
верили ему, рассыпались. Поэтому я теперь вам и
советую оставить этих людей в покое: потому что
ежели их предприятие есть не более, как
человеческое, то оно разрушится; а ежели оно от
Бога, то вам не разрушить его, напротив,
берегитесь, чтобы вам не сделаться противниками
Богу". Совет был принят, и апостолы отпущены.

Когда число верующих стало значительно
распространяться, произошел у эллинистовТак
назывались евреи из стран языческих ропот на
евреев за то, что (будто бы) вдовицы их были
пренебрегаемы в ежедневном раздаянии
потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав
множество учеников, сказали: "Нехорошо нам,
оставив слово Божие, пещись о столах. Итак,
братия, выберите из среды себя семь человек
изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости;
их поставим на эту службу. А мы постоянно
пребудем в молитве и служении слову".

И одобрено было это предложение всем собранием;
и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа
Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и
Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца.

Апостол Петр, распятый в 64 году на арене цирка Нерона, был погребен на кладбище, располагавшемся к северу от цирка. В середине II века над его гробницей появилась небольшая часовня, ставшая ядром базилики, поставленной уже в IV веке. Cвятой император Константин вскоре после Миланского эдикта 313 года, давшего христианам свободу веры, начал строительство большого храма, освященного в 329 году. В центре апсиды новой пятинефной постройки с поперечным трансептом и располагалась гробница апостола Петра.

Алтарь в капелле Святого Петра на месте Мамертинской тюрьмы Рима, где, по преданию, провели свои последние дни апостолы Петр и Павел. Вверху здания также построена церковь.

Для истории католической церкви и Рима как места пребывания понтифика имеет значение толкование слова «трофей», поскольку некий священник, по имени Гай, живший в Риме во второй половине II века, писал, что «трофеи» апостола Петра остались в Ватикане, а «трофеи» Павла были преданы земле у дороги в Остию. На этом была построена теория, превратившаяся практически в догмат, о том, что Пётр, первый папа римский, был похоронен в Ватикане. Сегодня толкователи признают, что слово «трофей» в данном контексте действительно вероятней всего означает — «то, что осталось от мучеников». Такие видные учёные, как Ренан и Гиньебер, долгое время считали, что слово «трофей» Петра означает «памятник» Петру. Вероятно также, что слово «тропеум» относится к стенам — постройке, которую возвели вокруг предполагаемого захоронения апостола.

Критика утверждений о посещении, смерти и погребении Петра в Риме


Три других отца Церкви, живших немногим
позднее, оставили более необычные и замечательные
свидетельства о христианстве в
Британии. Самое полное свидетельство о
проповеди апостола Павла на Британских
островах мы читаем у блаженного Феодорита, епископа
Кирского (ок. 386 – ок. 457), который принимал
участие в III Вселенском Соборе в
Ефесе, осудившем ересь Нестория, и в IV
Вселенском Халкидонском Соборе. В 435 году он
писал: «Освободившись от
первых своих уз в Риме,
Павел проповедовал бриттам и
другим народам запада. Наши рыбари и мытари убедили не
только римлян и их подданных, но также бриттов и
германцев признать распятого Христа и Его
заповеди». А в своем комментарии ко
2-му посланию к Тимофею (4: 16) он пишет следующее:
«После того как Павел был
отправлен Фестом в Рим по его прошению и был
оправдан, он отправился в Испанию, а
оттуда – в другие страны и на окруженные морем
острова».


В 542 году уэльский миссионер и историк святой
Гильда († 570) написал такие необычные
слова: «Тем временем к
острову… впервые обратил
свои лучи, то есть заповеди, истинный Сын.
В конце дней Тиберия Цезаря (то есть в 37 год
нашей эры. – прот. А.Ф.) ниспослал Он,
как нам известно, Свои сияющие лучи на
весь мир…»


Примерно в 600 году святитель
Венаций Фортунат из Пуатье († ок. 605)
в своих гимнах написал, что Британию
просветил апостол Павел.


Если учесть эти свидетельства, то не
покажется удивительным, что еще в одном
важном источнике – Минее
Православной Церкви –
содержится ряд очень интересных преданий о том, что
православная вера впервые
была принесена в Англию и проповедована
апостолами. Эти предания в какой-то мере сохранились
в памяти народа.

Жития апостолов

В этом-то и весь вопрос. И ответ на него могли дать только раскопки, начатые по велению Пия XII.

Руководство этой великой миссией папа возложил на четырех ученых: двух иезуитов — отцов Ферруа и Киршбаума, и двух мирян — Аполлония Гетти и г-на Хоси.

Комиссия, назначенная папой, тотчас же принялась за работу. Но началась война. Целых четыре года потрясала она мир. Однако в Ватикане, этом оазисе, обойденном войной, ученые и «каменщики» упорно продолжали свое рисковое дело. Раскопки велись в общей сложности десять лет...

О ходе раскопок никто ничего не знал. С «каменщиков» взяли слово, что о работе они не будут говорить ни с кем, даже со своими домочадцами.

Когда закончилась война, христианский мир узнал только то, что раскопки идут своим чередом. И не больше того. Шли месяцы, и нетерпение правоверных все возрастало.

Что же это за раскопки? Почему они держатся в тайне? Каковы их результаты? В своих публичных выступлениях Пий XII в завуалированной форме давал понять, что раскопки принесли некую «уверенность». Однако его полные недомолвок речи не оправдывали ожидания ни ученых, ни верующих.

Наконец в январе 1952 года был опубликован «Отчет о раскопках, проводившихся в соборе Святого Петра в Риме беспрерывно с 1939 по 1949 год», тиражом полторы тысячи пронумерованных экземпляров. Это был объемный труд в двух томах: первый том включал в себя 278 страниц текста и 209 иллюстраций и схем, с предисловием его преподобия Каса; второй том состоял из 109 иллюстраций, причем 103 из них были изготовлены фототипическим способом.

Отныне тайное стало явным. О раскопках узнал весь мир. Теперь можно было ответить на вопрос, волновавший всех: удалось ли найти гробницу Святого Петра?

По мере того как исследователи ценой неимоверных усилий проникали все глубже в землю, порой откладывая в сторону лопаты и выгребая грунт голыми руками, они сделали удивительные наблюдения: поиски привели их совсем не к тому, что они искали. Открытия, сделанные ими, оказались совершенно неожиданными.

Раньше полагали, что южные стены собора — те, что слева, если смотреть на него с площади Святого Петра, — опираются на стены цирка Нерона. Во всяком случае, так явствует из документов начала XVII века, когда был возведен нынешний храм. Таким образом, считалось, что часть собора Святого Петра стоит над тем самым местом, где при Нероне, по словам Тацита, казнили христиан и где, очевидно, и был распят головой вниз Петр.

На самом же деле раскопки показали совершенно другое. Оказывается, базилика Константина была построена не там, где прежде стоял цирк Нерона, а на том месте, где некогда было кладбище.

Вот главное и удивительное открытие, которое сделали исследователи. Можно легко понять волнение археологов, когда они, проникнув в подпол базилики Константина, сначала наткнулись на один мавзолей, а потом и на другие — все они стояли в ряд, образуя своего рода подземную анфиладу, напоминавшую настоящую улицу. Под ударами заступов и лопат из тьмы возник целый некрополь — несколько десятков великолепных мавзолеев и захоронений поскромнее, в виде глиняных саркофагов и каменных склепов с навесами... Мало-помалу удалось определить очертания и площадь кладбища — то был самый крупный древнеримский некрополь из всех, какие когда-либо раскапывали археологи. Некрополь этот находился как раз под нефом собора.

Варфоломей, один из 12 апостолов, родом из Канны Галилейской. По традиции, Варфоломей проповедовал в Персии, Месопотамии, Египте и Армении. Был убит за веру в Албанополисе, в Армении. Точно неизвестно как он умер, некоторые говорят что он был распят, другие – что обезглавлен, а некоторые – что с него содрали кожу живьём.

Лука, врач возлюбленный, автор 3-го евангелия и Деяний Апостолов. Сопровождал Павла в некоторых путешествиях. Традиция говорит что он прожил 84 года и был убит за Христа.


На древнем кладбище в Фиве, в церкви, справа от алтаря до сих пор стоит первая гробница святого Луки. 18 октября, в день памяти святого Луки, служится всенощное бдение и литургия, проводится крестный ход от кладбищенской церкви и устраивается великое празднество. Память святого Луки празднуется еще 4 января, в день Семидесяти Апостолов.

Гонения, в которых принял участие Павел, были вызваны ранней христианской проповедью, становившейся неприемлемой для ортодоксального иудаизма из-за таких моментов как:

  • Проповедь распятого Мессии. Такая проповедь воспринималась как богохульство, поскольку распятие было особо позорной казнью, несовместимой с богоизбранностью Мессии, который должен прийти как царь и победитель. В Гал 3:13 Павел цитирует Второзаконие 21:23: «Проклят всяк, висящий на древе». Для Павла-фарисея было немыслимо видеть в распятом и, следовательно, проклятом преступнике Мессию.
  • Критика храмового культа. Многие исследователи считают, что уже в это время в среде христиан из «эллинистов», таких, как Стефан, стало проявляться критическое отношение к еврейской сосредоточенности на Иерусалиме и Храме, плохо совместимой с вселенским характером христианского благовестия. В речи Стефана перед Синедрионом, в написании которой Лука мог опираться на источник, довольно точно передающий взгляды «эллинистов», содержатся открытые нападки на Храм. Возможно, именно критика храмового культа и стала основной причиной преследований.

Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск

«...внезапно осиял его свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.» и на три дня ослеп (9:8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9:17-18).

Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал1:17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24).

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора (Деян.15:1-6).

www.svobodanews.ru

(голосов:0)
Похожие статьи:

Среди многих, как верующих, так и неверующих, бытует следующее мнение о десятине: «Десятина это часть Ветхозаветного Закона. Его сегодня не нужно соблюдать, а стало быть, и десятину – тоже». Давайте выясним, насколько это мнение верно.

Учение о десятине подробно описано в Ветхозаветном Законе:


Мнение, что Иисус Христос не был распят неоднократно высказывается с одной стороны сектантами, особенно "Свидетелями Иеговы", а с другой — последователями академика-математика А.Т. Фоменко, который занялся историей и немедленно начал переделывать ее по своему вкусу. Впрочем, свои рассказы о "столбовании" Фоменко заимствовал у другого автора — революционера-народовольца Морозова, который в Шлиссельбургской крепости, стал писать свое толкование апокалипсиса и всемирной истории. Там-то, в книге касавшейся Христа, он, среди всего прочего, заговорил и о "столбовании". Фоменко только расширил и усугубил кощунственный смысл этого, заявив, что Христа посадили на кол.


Учение Дмитрия Лео — Служение, в котором чудеса никогда не закончатся. Дмитрий Лео является международным служителем и пастором Центра Благословение Отца, человек веры, служение которого сопровождают чудеса, исцеления и сверхъестественное.


Комментарии к статье Где похоронен апостол Павел:
loading...
Загрузка...


2015-2016