Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Раймонд Моуди. Жизнь после жизни

Раймонд Моуди. Жизнь после жизни

      Исследование феномена продолжения жизни

после смерти тела.

      (С предисловием д-ра КУБЛЕР - РОССЕ)

ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО

      1976

ПРЕДИСЛОВИЕ

      Мне была оказана привелегия прочесть книгу д-ра Моуди
"Жизнь после жизни" еще до выхода ее в свет. Я восхищена тем,
что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное
направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область
исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными
пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все
больше и больше эанимает проблема феномена смерти. Мы довольно
много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется
еще много неясного относительно того момента смерти и
переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются
клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в
книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и
подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий -
что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не
претендует на исследование собственно смерти, из его материалов
очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо
осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их
считают клинически мертвыми. Все это в большой степени
соответствует моим собственным исследованиям сообщений
пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни. Эти
сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в
изумление искушенных, известных и безусловно компетентных
врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического
тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты.
Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами,
которые помогали им в переходе в другой план бытия. Большинство
были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли
ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали
серьезное значение при жизни и которые, естественно,
соответствовали их религиозным верованиям. Было весьма отрадно
читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова
опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических
высказываний, в основном с двух сторон. Во-первых, со стороны
духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то
осмелился проводить исследования в области, которая считается
табу. Некоторые представители ряда религиозных групп уже
выражали свое критическое отношение к такого рода
исследованиям. Один священник, например, охарактеризовал их как
"погоню за дешевой славой". Многие считают, что вопрос о жизни
после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не
должен кем-либо испытываться. Другая группа людей, со стороны
которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу - ученые и
медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы
должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать
возможность того, что современные научные методы перестали
соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что
эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым
сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых
проблем. Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне
достоверна, так как написана искренним и честным
исследователем. Полученные данные подтверждаются моими
собственными исследованиями и изысканиями других вполне
авторитетных ученых, исследователей и представителей
духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую
область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто
верить.

      Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и
поздравляю д-ра Моуди с его смелым решением опубликовать
результаты своих изысканий.
Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины.
Флоссмур, Иллинойс.

      Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии,
естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора.
Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным
и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут
небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений,
которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я
не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях,
исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук. В то
же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную
объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно
включились в общую структуру книги. Выслушивая так много людей,
очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге,
я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью. Я могу только
надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и
уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно
огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным
явлениям. Я говорю это не с целью дискредитировать эту
литературу, - напротив, я даже уверен, что более основательное
знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений,
которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная
принадлежность. Моя семья принадлежала к Пресвитерианской
Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои
религиозные верования и взгляды детям. В основном они старались
по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и
создавать условия для благоприятного развития моих
наклонностей. Таким образом, я рос, имея религию не как набор
застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных
учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены
к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из
нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в
каждой из них. В формальном отношении я принадлежу к
Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное
образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже
назвать его разрозненным. Я изучал философию в Университете в
Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969
году. Область моих интересов в философии составляют этика,
логика и философия языка. После трехлетнего преподавания
философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на
медицинский факультет, после чего я предполагал стать
психиатором и преподавать философию медицины на медицинском
факультете. Все эти интересы и полученные знания в той или иной
форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.

Я надеюсь, что эта книга привлечет внимание к явлению,
которое является одновременно широко распространенным и в то же
время весьма мало известным и поможет преодолеть предубеждение
общественности в этом отношении. Ибо я твердо убежден, что
данный феномен имеет огромное значение не только для
теоретической и практической областей исследований, особенно
для психологии, психиатрии, медицины, философии, богословия и
пастырства, но так же и для нашего повседневного образа жизни.

Я позволю себе в начале сказать, то чему обстоятельные
причины будут даны много позже, а именно, - я не стремлюсь
"показать" что есть жизнь после смерти. И я вообще не думаю,
что такое "доказательство" действительно возможно. Отчасти
поэтому я избегал в приводимых рассказах идентифицирующих
деталей, оставляя в то же время их содержание неизменным. Это
было необходимо как для избежания огласки того, что касается
отдельных лиц, так и для получения разрешения на публикацию
рассказа о пережитом.

Думаю, что многие читатели найдут утверждения, которые
даются в этой книге, невероятными, и первая реакция таких людей
будет выкинуть все это из головы. Я не имею намерения кого-либо
порицать за это. Несколько лет назад у меня должно быть была бы
точно такая же реакция. Я не прошу о том, чтобы кто-либо
поверил всему тому, что написано в этой книге и принял бы мою
точку зрения из простого доверия ко мне как к автору.
Действительно, как невозможности или неспособности возразить
авторитетному мнению, я особенно прошу не делать этого.
Единственное, о чем я прошу тех, кто не поверит тому, что
прочтет здесь, это просто немного оглядеться вокруг. Я уже не
раз обращался к своим оппонентам с этим призывом. И среди тех,
кто принимал его, было много людей, которые будучи вначале
скептиками, со временем начинали вместе со мной всерьез
задумываться над подобными событиями.

С другой стороны, я не сомневаюсь, что среди моих
читателей будет много таких, которые, прочтя эту книгу получат
большое облегчение, так как обнаружат, что они не одиноки в
том, что им пришлось пережить. Для таких людей - особенно для
тех, которые, как это и бывает в большинстве случаев, не
рассказывали о пережитом никому, за исключением нескольких
доверенных лиц, -я могу сказать одно: я надеюсь, что моя книга
придаст вам смелости рассказать об этом несколько свободнее, т.
к. это прольет больше света на наиболее загадочную сторону
жизни человеческой души.

ФЕНОМЕН СМЕРТИ.

Теперь посмотрим с другой стороны: в Юго-Восточной Азии существуют мумии монахов у которых растут волосы и ногти, то есть фрагменты их физического тела живы! Может быть у них живо что-то еще, что нельзя увидеть глазами и измерить медицинскими (весьма примитивными и не точными с точки зрения современных знаний о физике тела) приборами? Если говорить о характеристиках энерго-информационного поля, которые возможно замерить вблизи таких тел, то они и вовсе аномальны и многократно превосходят норму для обычного живого человека. Это ни что иное, как канал связи с тонко-материальной реальностью. Именно с такой целью подобные объекты в монастырях и находится. Тела монахов, не смотря на очень высокую влажность воздуха и высокую температуру мумифицируются в естественных условиях. Микробы не живут в высокочастотном теле! Тело не разлагается! То есть здесь мы можем видеть наглядный пример, что жизнь после смерти продолжается!

Другой пример: в Индии существует традиция сжигать тела умерших людей. Но есть уникумы, как правило весьма продвинутые в духовном плане люди, тела которых после смерти вообще не горят. К ним применимы иные физические законы! Есть ли в таком случае жизнь после смерти? Какие доказательства можно принять, а какие отнести к необъяснимым загадкам? Медики не понимают, как физическое тело живет после официального признания факта его смерти. Но с точки зрения физики жизнь после смерти – это факты, основанные на природных законах.

- Если говорить о тонко-материальных законах, то есть законах, рассматривающих не только жизнь и смерть физического тела, но и так называемые тела тонких мерностей, в вопросе «есть ли жизнь после смерти» все равно необходимо принять какую-то исходную точку отсчета! Вопрос - какую?

- Такой исходной точкой стоит признать именно физическую смерть, то есть смерть физического тела, прекращение физиологических функций. Конечно, физической смерти, да и жизни после смерти принято бояться и для большинства людей рассказы о жизни после смерти действуют как утешение, дающее возможность немного ослабить естественный страх - страх смерти. Но сегодня интерес к вопросам жизни после смерти и доказательствам ее существования вышел на новый качественный виток! Всем интересно, есть ли жизнь после смерти, все хотят услышать доказательства специалистов и рассказы очевидцев...

12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох – и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни.

Есть нечто общее, что роднит искания людей всех времен и взглядов. Это непреодолимая психологическая трудность поверить в то, что нет жизни после смерти. Человек не животное! Жизнь после смерти есть! И это не просто предположение или ни на чем не основанная вера. Есть огромное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что, оказывается, жизнь личности продолжается и за порогом земного бытия. Поразительные свидетельства мы находим повсюду, где только остались литературные источники. И для всех них по крайней мере один факт был неоспорим: душа после смерти живет. Личность неуничтожима!

Когда просмотр окончен, за ним обычно следует период полной бессознательности, который может длиться от 46 до 48 часов, варьируясь у разных индивидуумов. Затем происходит пробуждение в новую жизнь, и человек, засчастую не сознавая случившегося, осматривается. Почти во всех случаях его там ожидает какой-нибудь друг или родственник, а если никого из таковых не окажется, в новой жизни его приветствует какой-либо член великой команды помощников, чья работа заключается как раз в том, чтобы принимать новоприбывших. Такие помощники принадлежат к большой и хорошо подготовленной специально для этого команде служителей. Они объясняют новоприбывшим, что это за новая жизнь, и помогают им устроиться насколько возможно удобно. Немногие, если таковые вообще ещё есть, входят в тот мир, не встречая протянутой им руки помощи, которая будет поддерживать их на первых стадиях этой новой жизни. Какова же будет природа этой жизни?

Здесь я должен сказать нечто, во что, возможно, будет трудно поверить, но поскольку я знаю, что это правда, и по причине большой важности изучения этого, я вам это сообщу. Факт этот заключается в том, что мир, в который отошли наши друзья, и в который отправимся и мы, когда настанет наш час, вовсе не неизведанная для нас страна, ибо мы посещаем её каждую ночь, когда наши физические тела спят. Сон очень уместно и верно назван близнецом смерти. Мы можем пойти ещё дальше и сказать, что это то же самое, ведь когда физическое тело спит, мы бодрствуем в том самом теле, которое будем использовать после смерти. Наши сны отчасти являются спутанными воспоминаниями о нашей жизни в том мире, которые мы выносим оттуда по пробуждении. Разница между сном и смертью заключается в том, что во время сна "серебряный шнур", соединяющий нас с нашим телом, не разрывается. При смерти же он разрывается, и мы теряем тогда связь со своим физическим телом и не можем в него вернуться. Так что страна, в которой мы пробуждаемся после смерти, вовсе нам не незнакома, ибо мы хорошо её знаем, а во многих случаях у нас там есть своё место и своя работа.

Следующий из основных принципов, который я хочу изложить, заключается в том, что условия, в которых человек оказывается после смерти, почти полностью зависят от его собственного темперамента и от природы жизни, которую он вёл на физическом плане. Мы видим окружающий мир через окна нашего темперамента. Человек солнечной природы, дружелюбный, проснётся после смерти в солнечном, дружественном мире, тогда как мрачный и эгоцентричный индивид может очнуться в скучном, мрачном мире, где ему будет несколько одиноко — не потому что этот мир пустынен, а потому что эгоцентрист неспособен к дружбе и не вдохновляет на неё других. К счастью, страдание и скука от изоляции, на которую эти люди бессознательно себя обрекают, побуждает их изменить своё отношение к жизни.

Если перейти теперь от общего к частностям, то исследования, сделанные при помощи ясновидения, обнаруживают у новоприбывших склонность продолжать в новой жизни те же занятия, которые больше всего привлекали их на земле, но теперь в утончённой форме. Так, научный исследователь, идеалом которого на земле было стремление к истине, обнаруживает, что он и там может следовать за ней. Он также находит, что его исследования там более плодотворны, чем были здесь, поскольку он оставил мир самой плотной материи, сознателен в более тонкой субстанции и находится ближе к миру причин, а ведь именно в высшем сознании и мире причин обитают истина и понимание. Он обнаруживает, что многие факторы в строении материи и в эволюции, которые были раньше от него скрыты, теперь открыты объективно. Законы и силы, по которым элементарные частицы определёнными способами соединяются, чтобы образовать "атомы" различных элементов, развитие клетки из протоплазмы, а далее — до человека, представляющее великую тайну для биолога, всё это понимается там гораздо яснее, ибо действие Божественного Разума и его воплощений можно там повсеместно наблюдать. Потоки сил, иллюзорным продуктом которых является этот физический мир, наблюдаются в следующем мире как таковые. Там можно увидеть за работой великих инженеров логоса, существ, направляющих течение этих сил, руководящих и управляющих процессами и законами природы, ангельские сонмы, и многому у них научиться. Таким образом, исследователь окажется в мире, где его работа будет более плодотворной, чем на земле. И действительно, в загробном мире можно обнаружить группы учёных, собравшихся по родству темперамента и поглощённых привычным поиском знаний, в распоряжении которых есть лаборатории, обсерватории и исследовательские станции. И они не только исследуют, но и преподают. Ведь здесь происходит продолжение образования, и преподаватели, подобно учёным и прочим специалистам, склонны следовать своему коньку, посвящать время разрешению проблем, возникающих в их работе, и доводить эту работу до более высокого совершенства, чем было возможно на земле. Очень часто идеи, открытые таким образом в тонком мире, подхватываются умами, воплощёнными на земле, так как между обитателями двух миров существует значительное взаимодействие и обмен мыслями.

Это происходило потому, что при данных обстоятельствах он мог войти в контакт со своей собственной подсознательной памятью.

Он не мог получить информацию, относительно своего будущего, но прошлое было записано на Семя-атом его сердца и поэтому было доступно при надлежащих условиях.

Именно от этой подсознательной памяти зависит отчет нашей жизни, взятый после смерти, и поскольку эта память зависит от дыхания и продолжается независимо от каких бы то ни было обстоятельств на протяжении всей жизни, даже если с человеком произойдет амнезия и он потеряет свою сознательную память и будет неспособен вспомнить прошлые события по своей воле и желанию, его подсознательная же память будет содержать в себе все моменты и представит их в надлежащее на то время.

 Как мы можем помочь умершему? Похороны, поминки.

Вопрос из книги: 

Пожалуйста расскажите как мы можем лучше всего помочь тем, кто перешел в мир иной? 

Ответ М.Генделя: 
Мы часто выражаем нашу благодарность в создании и развитии такой науки о рождении, как акушерство, с ее эффективными методами помощи обоим как матери, так и ребенку, входящему в нашу земную жизнь, но в тоже время мы глубоко сожалеем о нехватке развития науки о смерти, которая преподавала бы людям как можно наиболее разумно помочь Эго, проходящему от земной жизни в невидимые царства природы.

В такие времена мы как правило ощущаем себя беспомощными, и зачастую из-за нашего невежества и нехватки знаний в этой области, мы совершаем вещи, которые являются самыми что ни на есть вредными и опасными для комфорта Духа в период его перехода из нашего мира в более высшие.

Если бы только люди могли знать, как их стоны и истеричные вопли причиняют огромный вред дорогому их сердцу ушедшему от них человека, то они, вероятно, пересмотрели бы свое поведение на похоронах и похороны сменили бы его на тишину и покой вокруг тела.

Если же смотреть со стороны физич. тела, то оно еще не является действительно мертвым в первые 3,5 дня после смерти, в течении которых серебряная нить все еще соединяет его с более высокими транспортными средствами состава Эго-Душа. Отсюда любые манипуляции и хирургические вмешательства на теле в период вышеуказанного времени ощущается человеком почти также, как если это было бы при жизни.

Эти факты известны всем ученикам Философии Розенкрейцеров, но, возможно, не все они уделили этому вопросу внимание, которое этот вопрос заслуживает. Мы должны помнить, что наше отношение к душам умерших после их ухода от нас, продолжает затрагивать их Дух, поскольку наши друзья обычно не оставляют привычные им места сразу же после своей смерти. Многие остаются и продолжают жить у себя дома или вблизи дома в течение многих месяцев после того, как они оставили тело, и, нужно добавить, что в своем новом состоянии они могут чувствовать эмоции и чувства еще более острее, чем в земной жизни.

И, если мы вздыхаем, стонем или плачем, проводим похороны и поминки в самой мрачной и тяжелой атмосфере, носим траур по ним, но тем самым мы передаем и им мрак нашего существования, который мы несем в себе, либо (что еще хуже) связываем их с нашим домом, т.к. они, видя наше горе, стремятся помочь нам выйти из него.

В любом случае мы - помеха и камень преткновения на пути их духовного продвижения, и, в то время, как это может быть прощено тем, кто не осведомлен о фактах, касающихся жизни и смерти, люди же изучившие Философию Розенкрейцеров или родственное ему учение, подвергается очень серьезной ответственности, когда они начинают вести себя, как описано выше.

Мы хорошо знаем все традиции траура с его мельчайшими особенностями в ношение одежды и с укоризной смотрим на людей, не пожелавших соблюдать его. Но, к счастью, времена меняются и к нам приходит просвещение по данному вопросу.

Переход в другой мир весьма достаточно серьезен сам по себе, включая процесс адаптации к новым и странным условиям вокруг, но также горе и страдания дорогих его сердцу людей, оставшихся здесь, препятствуют прохождению Души вперед. Когда его душа находит их окруженных облаком черного мрака, когда они проводили похороны и поминки, одетых в черные одежды траура и лелеющими в себе чувство горя и печали в течение многих месяцев или лет, то эффект на душу умершего от этого не может быть ничем иным, как угнетающим и депрессивным.

Насколько лучше же отношение к этому вопросу тех, кто узнал Учение Розенкрейцеров и принял его близко к сердцу. Их отношение к дорогому и ушедшему от них другу является обнадеживающим, поддерживающим и с радостью о будущем (да-да, вы не ослышались и я не описалась! Мы должны бы радоваться за ушедшего от нас человека, т.к. его трудный жизненный путь уже закончился и теперь он сможет насладиться плодами своей жизни на Небе, когда мы еще продолжаем тянуть лямку своего «хомута жизни»). На самом деле эгоистичное горе от потери любимого у ученика- розенкрейцера будет заменено на самую сильную и всевозможную поддержку Душам умерших. Обычно оставшиеся в живых члены семьи одеваются в белое платье и на похоронах пребывают в веселом, приветливом духе, который они стараются распространить повсюду.
При этом мысли у оставшихся в живых будут не " Что я буду теперь делать, когда потерял его (или ее)? Весь мир кажется пустым для меня и т.п." а такие мысли, как "я надеюсь, что он (или она) приспособится к новым условиям как можно быстрее и что он (или она) не будет тосковать от мысли что оставил нас позади."

Таким образом только что перешедший в новые миры Дух входит в новые условия существования с доброжелательностью, умными знаниями, бескорыстностью и любовью оставшихся на земле друзей и его уровень привыкания к этим новым условиям происходит при намного более благоприятных обстоятельствах!

Моуди был одним из первых исследователей околосмертных переживаний. Он предложил этот термин и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Онлайн-кинотеатр StarMedia на YouTube

Смотреть онлайн фильмы и сериалы бесплатно в хорошем качестве.


Психология смерти
и умирания
СКАЧАТЬ(zip
543kb)
Интереснейшая книга, составленная профессором Константином
Сельчёнком, рассматривающая разные аспекты смерти, умирания,
и посмертных ощущений. В книге приводятся, также мнения авторитетных
ученых, касательно данного вопроса.



4. Человек после смерти узнает других людей : (увидел вдали Авраама и Лазаря )

5. У человека присутствует память о прошлом: (узнает людей: увидел вдали Авраама и Лазаря, Помнит о живых братьях и отце: пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения…)

Эти факты подтверждают сотни тысяч очевидцев, которые испытали на себе клиническую смерть и выходили из тела. Впоследствии, они с точностью описывали все процедуры, которые были произведены с их телом, и могли пересказать то, что происходило в соседних комнатах и палатах, даже рассказывали о том, кто и  в какую одежду был одет. Все это подтверждает, что информация храниться не в мозгу, а вне его, иначе, как человек мог узнать информацию, которая находилась за стенами операционной? И не только узнать, но и запомнить.  У ученых нет объяснения этим фактам, потому что для них априори не существует жизни после смерти. Поэтому они пытаются либо замалчивать эти факты, либо рассказывать всякий бред, пытаясь объяснить подобные вещи. Если признать, что жизнь после смерти есть, то, значит, мы произошли не от обезьяны, и все не так просто с человеком. Придется признать, что Бог нас сотворил, и Библия права! Это значит, что нужно просто закрыть все  институты, изучающие происхождение человека от обезьян. Это значит, придется сказать людям, что Бог есть и все, что говорит Библия – правда!

Эта информация данная нам Вангой, стала основополагающей в развитии представления о том как живут люди после смерти, для многих людей нашей планеты.

(голосов:0)
Похожие статьи:

.Знания-сила

СТРАШНО умирать, вот и придумывают СКАЗКИ.

Забвение ждёт всех после смерти, НЕТ ТАМ НИЧЕГО.

2. После смерти будет обязательный суд.

Вторая часть недвусмысленно говорит о продолжении жизни, иначе как судить того, кого не существует?

Но, это не все, что Библия нам открывает. Библия рассказывает, что человек состоит из нескольких составляющих. Он создан по подобию Бога, и тоже, как и Бог,  имеет тройственную природу. Есть три составляющие человека:  «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа«.  (1Фесс.5:23)  Есть три составляющие:


Новое исследование о клинической смерти: свет в конце тоннеля?

Воскрешение из мертвых — давняя мечта человечества. Иисус воскресил Лазаря и воскрес сам. Орфей получил разрешение забрать любимую жену Эвридику из Царства Мертвых. Виктор Франкенштейн оживил монстра, «сшитого» из частей тел покойников.

Современные учёные не перестают экспериментировать в этой области. Так, сотрудникам Центра исследования реанимации им. П. Сафара (Safar Centre for Resuscitation Research) медицинского факультета Питтсбургского университета (The University of Pittsburgh School of Medicine)  добились обратимого перевода собак в состояние клинической смерти. В сосудах животным заменяли кровь на сильно охлажденный специально подобранный солевой раствор. Температура тела собаки падала до 7 °C, дыхание и сокращения сердца прекращались. Вроде, ничего примечательного, ведь все знают, чем кончается долгое пребывание в ледяной воде. Но теперь ученые освоили и самый сложный этап — возвращение «охлажденных» собак к жизни после того, как они провели три часа (не какие-нибудь три минуты!) в состоянии клинической смерти. Кровь возвращают в сосуды, дают собаке дышать 100% кислородом, сердце «перезапускают» электрошоком. Тесты показали, что такие «отмороженные» собаки совершенно нормальны, в их мозге не обнаружено никаких нарушений.


вопрос жизни и смерти — существенно, много значит, имеет большое значение, имеет принципиальное значение, имеет важное значение, важно, имеет первостепенное значение Словарь русских синонимов. вопрос жизни и смерти нареч, кол во синонимов: 7 • важно (77) …   Словарь синонимов


Комментарии к статье КАКАЯ Жизнь ПОСЛЕ Жизни:
loading...
Загрузка...


2015-2016