Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

"А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов"

Разделы:Работа с дошкольниками


Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать
этот мир и познавать все новое для них и
неизведанное. Они воспринимают информацию на
всех уровнях восприятия, с самого начала это
тактильный путь, затем сильнее развивается слух
и зрение. Таким образом, ребенку надо все увидеть,
услышать и потрогать, а в некоторых случаях еще и
попробовать на вкус. В дошкольном возрасте детям присуща
безграничная тяга к новым знаниям. Если это не
пресекать, а наоборот, развивать и поддерживать,
то ребенок с возрастом превратится в развитую,
гармоничную и незаурядную личность.

Именно по этому, уже в дошкольном возрасте
необходимо давать детям как можно больше
информации не только о том, что они видят и могут
потрогать, но и о том, что существует во вселенной,
рассказывать им о законах вселенной и различных
явлениях. В связи с пятидесятилетием со дня
первого полета человека в космос я решила провести
день космонавтики в детском саду. Это
значительно расширит кругозор детей и обогатит
их новыми знаниями о неизведанном. Практически
все дети склонны фантазировать и придумывать
собственные миры, поэтому им всегда интересно
узнать о существовании других планет, кроме
Земли, и о тайнах которые они скрывают.
Сейчас вы станете свидетелями космического
путешествия. И пусть это не настоящий
космический полет, но ведь, возможно, наши
сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет
поведут корабли к другим планетам или будут
создавать эти корабли.

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».


3. Беседа «Луна - спутник Земли».


Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.


4. Беседа «Семья планет».


Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы


5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».


Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание


Тема: Хочу быть космонавтом.


Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.


2. Коммуникация


Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу


Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.


3. Конструирование


Тема: «Космонавты у ракеты».


Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.


4. Рисование


Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.


Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;


5. Аппликация

Чем ближе расположена планета к Солнцу, тем быстрее она движется по своей орбите. Можно в бассейне это показать. Устроить круговорот, заранее расположив предметы на разном расстоянии от центра вращения.

Кроме того, планеты вращаются вокруг собственной оси. Самое время вспомнить про волчёк.

Наша Галактика называется «Млечный путь» или «Молочная дорога».(можно поговорить за стаканом молока) В разрезе Галактика выглядит как гигантский гребной винт.

Книги о космосе для детей

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. «Ты еще мал для этого, не поймешь», - частый ответ. Но от этого космос для детей не становится менее интересным! Дети живо интересуются темами космоса и готовы подолгу вглядываться в звездное небо. Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

• сюжетно – ролевых игр: «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Педагогическая деятельность образовательной области:

Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски “Тайны звёздного неба”.

Цель:

1. Дать детям первоначальные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

2. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

3. Закреплять умение выполнять задания у интерактивной доски.

Интегрированное занятие: «Эги нужна планета».

3. Проведение дидактических игр:

- «Летает, плавает, ездит»;

- «Сочини рассказ о космонавте»;

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;

- «Космос»;

4. Проведение подвижных игр:

- «Догони мою ракету»;

8. Песня о солнце

– А какую песню мы знаем о солнышке? Давайте
споем ее.

9. Гимнастика для глаз "Солнечный
зайчик"

– Наше солнышко такое яркое, оно пустило к нам
солнечного зайчика. Видите его? Проследите
глазами как он прыгает, бегает по Цветочной
планете. Вперед, назад, вперед, назад. Еще раз и
еще. Молодцы! Зайчик нас куда то зовет. Давайте
посмотрим.

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!


Нужен мощный… (телескоп).


До луны не может птица


Долететь и прилуниться,


Но зато умеет это


Делать быстрая… (ракета).


У ракеты есть водитель,


Невесомости любитель.


По-английски астронавт,


А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду

Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду

Поделки ко Дню космонавтики в старшей, подготовительной группе детского сада

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

(голосов:0)
Похожие статьи:


Каждый может стать пилотом,

Если очень захотеть можно в космос полететь

Если очень захотеть, можно в космос полететь...... =)))))) - wap.kengu

Если очень захотеть, можно в космос полететь


Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа детского сада, имеет для детей эстетическое и развивающее значение.



Вопросом о том, откуда же жизнь на Земле, задаются учёные тысячелетиями. Кто-то из них ищет ответ здесь, на планете, кто-то надеется найти его в космосе. Сегодня всё больше и больше фактов, которые подтверждают присутствие разумной цивилизации в другом уголке вселенной.


Комментарии к статье Художественная литература для детей про космос:
Загрузка...
loading...


2015-2016