Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Территория без сирот - органы опеки и попечительства. Анкеты детей. Проблемы усыновления, опеки, приемной семьи, патроната : Шефство

Существует множество вариантов помощи воспитанникам детдомов, начиная от пожертвований, заканчивая, непосредственно усыновлением. Каждый вид по-своему хорош, потому что так или иначе облегчает несладкую детдомовскую жизнь. Шефство – один из вариантов.

— Ну, в смысле никто тебя не знает и можешь стать такой, какой ты хочешь стать. А в Шуе все тебя знают такой, какая ты есть. Там тебе просто не дадут измениться.

Сегодня она работает бухгалтером в Московской теплосетевой компании и учится сразу в двух вузах: на социолога и экономиста. А семь лет назад Наталья первый раз в жизни увидела паркет — в комнате, которую нашла по объявлению: «Пожилые пенсионеры сдадут жилье одинокой девушке». На месте оказалось, что пенсионеры уехали на лето на дачу, а вместо них — пара молодых и здоровых «внуков». Это отлаженная схема по вовлечению в проституцию наивных провинциалок. И если бы Наталья пришла в эту комнату одна, ее судьба была бы предрешена. Но с ней были мурзики — люди, которые знают, что чудес не бывает.

Технология мурзика

— Я хочу, чтобы вы запомнили одну вещь: вы здесь никому не нужны. Вы, такие замечательные, молодые — Лена, Веня, Катя, Наташа, — не нужны в этом городе абсолютно никому. И я, Герман, такой большой и умный, тоже никому здесь не нужен, а если и нужен, то лишь потому, что я делаю то, что я делаю. Здесь, в Москве, вы будете кому-то нужны, только если будете что-то делать. Порхать над вами никто не станет, наше время стоит очень дорого. Так что подумайте, готовы ли вы принять такие правила. Если нет — мы вас посадим на машину и увезем туда, откуда привезли.

Это тоже было семь лет назад. Герман Пятов, лидер благотворительного движения «Мурзики», совершал душеспасительный наезд на первых участников его нового проекта по адаптации детдомовских выпускников к жизни в Москве. Герман еще не предполагал, что успешность стартующих распределится обратно пропорционально его ожиданиям. Самая умная, Катя Фадина, сойдет с дистанции в первые же дни и попросится обратно в Рыбинск. Веня Кочетков, к которому мы еще вернемся, подавал большие надежды, но подвела гордыня, и через два года он тоже вернулся в свою Шую. Серую мышку Наташу Пигасову мы уже знаем. Но больше всех на первых порах мучились с Леной Фоминой.

— Мы взяли ее в свою фирму секретарем на ресепшн: телефон, бумаги, чай-кофе, встретить-проводить, — мучительно рассказывал мне в то время еще один мурзик Николай Сабинин. — Поначалу от нее стонал весь офис. Когда звонили клиенты, им казалось, что они попали в пельменно-блинную. И самое ужасное — она не хотела меняться. В какой-то момент мы уже отчаялись и стали искать ей замену. Но как только она это поняла, дело тут же сдвинулось с мертвой точки.

Через несколько лет Лена все-таки ушла из компании Сабинина, но уже сама — на повышение в другую фирму. С тех пор она стала небольшой начальницей, выучила английский, удачно вышла замуж, но знаться с мурзиками, а тем более общаться с журналистами не желает. Говорит, что хочет забыть, как страшный сон, свое детдомовское прошлое и все, что о нем напоминает.

Движение «Мурзики» возникло 10 лет назад как форма благотворительного туризма в уик-энд. Его основатель, пластический хирург Герман Пятов, однажды случайно оказался в детском доме № 72 города Рыбинска, где испытал моральный шок: серые от недостатка любви дети, торчащие из дырявой обуви пальцы, майонезные баночки вместо стаканов. Германа торкнуло, он стал закупать оптом детскую одежду и по субботам развозить ее по детдомам в радиусе 300 километров от Москвы. Постепенно к нему начали прилипать такие же, как он, молодые обеспеченные люди, созревшие для умеренной социальной ответственности. В конце концов Герман превратился в диспетчера благих порывов московского среднего класса.

Вот и растут детдомовские дети настоящими социально не адаптированными дикарями. Да и где адаптироваться этому ребёнку? Поесть ему три раза в день приготовят, одежду выдадут, иногда в кино сводят или на экскурсию. Престарелых дедушек-бабушек, за которыми надо присматривать, нет, младших братишек-сестренок нянчить никто не заставляет, умных бесед о распределении семейного бюджета или куда лучше поехать отдохнуть в отпуск при нём тоже никто не ведет.

В результате на выходе из детского дома они получают выходное пособие, которое тут же тратят на шикарные мобильные телефоны и дорогую еду, а через пару месяцев возвращаются в детский дом и со слезами просят взять их обратно. А не положено! Конечно, воспитатели из жалости их подкармливают…

Как же решить эту проблему? А никак! Её надо не решать, а предупреждать! У нас в стране сейчас действует масса программ по устройству детей-сирот в семьи. Но это очень ответственный шаг, и на него можно пойти, только тщательно всё обдумав. К тому же, нужно согласие всех членов вашей семьи.

2. Беззаконие. Я долго думала, откуда в детдомовских такой имморализм - от тотальной бедности, от социального происхождения или от того, что их воспитанием никто не занимается, и решила, что от всего вместе.

Детдомовцы легко берут чужие вещи без спроса (на время и навсегда), воруют в магазинах и на рынках, любят разрушительные действия (разбить стекло, разломать новую ограду и пр), охотно обижают слабых. При всем при том они могут быть вполне добрыми и на свой лад честными ребятами - просто у них очень искаженное и крайне ослабленное представление о морали. Если их поймать на месте преступления, они отпираются только если им грозит наказание, а вообще обычно сразу признаются и видно, что у них нет понимания, что они делают плохо.

Поэтому детдомовцы - поставщики кадров для криминалитета, в первую очередь мальчики, конечно. Подросткам очень важно чувствовать себя перешедшими на другую ступень иерархии, а это часто достигается членством в какой-нибудь местной банде. Как правило, они становятся "форточниками", то есть участвуют в квартирных кражах, а также пиздят магнитолы из автомобилей, откручивают зеркала и пр. Разбоем и грабежом (нападения на прохожих) занимаются редко. Но это я отвлеклась. Криминализация детдомовских обычно означает разложение детдомовской субкультуры у ребенка и интеграцию его в криминальную субкультуру.

Говоря об имморализме детдомовцев, я имею в виду не отсутствие любой морали - как в любом сообществе со своей субкультурой, мораль есть и у них. Я имею в виду некую универсальную среднестатистическую мораль, а-ля "воровать нельзя", "врать нехорошо", "уважай чужой труд" и пр. Вот с этим у большей части контингента проблемс, да-с.

3. Изоляция. Это очень важная особенность детдомовской субкультуры, но у меня уже отваливаются руки. Не переключайте канал.


3. Изоляция. Детский дом крайне мало контактирует с людьми из семей - как с "благополучными", так и с "не". Выходы детдомовцев "в свет" (музеи, театры, спорт и прочее, куда их водят обязательно, периодически) почти никогда не сопряжены с контактами с миром семейных людей. Детдомовцы играют отдельно, растут отдельно, учатся отдельно - короче, живут отдельно. Мир семейных людей остается либо в их воспоминаниях (обычно, как я уже говорила, тяжелых, но всегда ценных для ребенка), либо воспринимается ими опосредованно - через кино, книжки, телевизор, рассказы. Практически ни у кого из детдомовцев нет друзей из мира семей. Только дети-сироты, попавшие в детдом в относительно позднем возрасте, сохраняют контакты с одноклассниками, соседями и пр, но и эти контакты становятся спорадическими.

Поэтому детдомовцы очень плохо осведомлены о том, что такое жизнь в семье, - их воспоминания об этом обрываются на возрасте попадания в детдом, а рассказы не обладают необходимой степенью информативности.

«Выдержать это и взрослому не под силу. И никто из воспитателей не спрашивает вообще, хочет ли ребёнок идти на эту ёлку или нет. Приехал спонсор, всех загоняют в актовый зал, и ребёнок должен петь и веселиться, хотя ему, может, этого и не хочется. А когда все уезжают, ребёнок сидит у себя в кроватке и, качаясь, давится сладким подарком. Не потому, что он голодный. Он заедает своё одиночество», — говорит менеджер по коммуникациям благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Юлия Колесниченко.

5

Детдомовским детям крайне необходимо окружение, в котором бытовали бы общечеловеческие ценности. Статистика свидетельствует, что подавляющее большинство сиротских заведений России заполнены детьми, у которых родители лишены родительских прав. Нормального круга общения у них никогда не было. Но он может появиться, если вы будете часто приходить к своим подопечным и просто разговаривать с ними на разные темы.

В общем, никого этот аспект особо не интересует. Не знаю, может быть в определенном возрасте дети начнут задавать вопросы по этому поводу…

Бумажная жизнь и вентиляция

Некоторые люди, собирающиеся взять ребенка в семью, жалуются, что слишком много времени занимает «бумажная волокита», собирание справок. А мне кажется, что порядок получения документов можно было бы даже еще и усложнить. Люди, которые жалуются, что им сложно получить справки, вообще не готовы ни к каким трудностям.

Мне таким ноющим, что трудно получить те же требующиеся медицинские справки, сразу хочется сказать: «А на что ты рассчитываешь? Вот ты берешь ребенка. Его надо устроить в школу, садик. Надо решать вопросы с лечением, с учебой, с поведением. Как ты будешь это делать, если ты не можешь получить две справки?»

У меня огромная стопка разных бумажек в шкафу. Я каждый день тут что-то выбираю,что-то куда-то везу. Недавно меня дергала авиатранспортная прокуратура как представителя потерпевших девочек, сегодня надо в собес поехать, отвезти им новые договоры. Жизнь кипит, в том числе и бумажная.

Периодически бывают проверки. Недавно вот произошел почти анекдотический случай: пришла представительница СЭС и составила акт, вызвавший у меня приступ смеха. Барышня написала, что проживание в огромной квартире в каменном доме на Ленинском проспекте невозможно из-за плохой вентиляции. Я даже не нашелся, что сказать. Спросил, где барышня живет. Оказалось, в спальном районе, в панельной «двушке». Там, наверное, вентиляция отличная.

Да, вот такие деятели мешают своими странными заключениями. Хорошо, что это дело дошло до ее начальства и ситуация благополучно для нас разрешилась.

А с органами опеки и попечительства у нас никаких проблем нет, там работают вменяемые люди. Если они видят, что у детей есть квартира, еда, одежда, у них не возникает желания лишний раз ходить и проверять.

То, что в доме много животных, их ничуть не смущает. На собаке на большой дети любят телевизор смотреть, как на диване.

Никаких проблем с опекой в возможности выбора школы у нас не возникает. Нужно лишь сообщить, где дети будут учиться.

Слушатель: Добрый день. Вы знаете, из разговора все-таки не чувствуется, чтобы дети из детских домов были приучены к жизни. Врач сказал, что вот нужно обучать жизни непосредственно. Конечно, в детских домах, которые сегодня открыты, не семейного типа, дети все-таки очень замкнуты в этой обстановке детского дома. И мне приходилось сталкиваться, я устраивала девочку бездомную в детский дом и обратила внимание на то, что все-таки дети там очень живут тяжелой жизнью. Потому что воспитателей нет, и это, конечно, проблема, не хватает, с хорошим образованием и желанием работать. И дети все-таки под надзором, как в милиции, их одергивают все время. Наверное, уже эти детские дома, в которых много детей, не семейного плана, нужно от них постепенно отказываться.

Татьяна Ткачук: Наталья Львовна, поняли идею. Сейчас Герману отдам микрофон, и он просто вас растерзает по поводу закрытия детских домов. Герман, прошу.

Герман Пятов: Да, ну что вы, как можно... Я такой белый и пушистый, никого не растерзаю никогда… Нет, просто вот эти все досужие разговоры насчет «закрыть» – это, знаете, как в «Собачьем сердце»: отнять и поделить. Пожалуйста, давайте закроем все детские дома, а куда детей будем девать? Вопрос. Во-первых, это разовый опыт – слушательница кого-то устраивала, пришла, увидела… Во-первых, разные ситуации бывают, что там дежурная смена, никого нет из воспитателей.

Татьяна Ткачук: Во-первых, бывают очень разные детские дома, Герман, давайте с этого начнем.

Герман Пятов: Детские дома, конечно, бывают разные. И вот предыдущий вопрос, который Нина Михайловна осветила, - понятно, что бывают действительно… Скажем, в Рыбинске более-менее благополучно, там и служба социальная, и департамент, и непосредственно сотрудники детских домов. Есть регионы, где похуже. Есть, где очень красиво. В Смоленской области – красиво, в Ивановской – похуже. Где-то лучше, где-то хуже. Где-то в области в одном детском доме бывают разные группы, разные воспитатели. И дети тоже разные, индивидуальные личностные особенности есть. Поэтому что можно сказать, ну, закрывать – пожалуйста, это хорошо…

Татьяна Ткачук: Но не придумано пока никакого выхода из положения.

Герман Пятов: Мотива нет. Вот эти семейные формы тоже, вот Нина Михайловна может прокомментировать, что они сейчас внедряются, семейные формы воспитания, в Рыбинске, и как люди там зарабатывают на этом деньги.

Татьяна Ткачук: Это отдельная тема для отдельного разговора. Сейчас мы еще звонок принимаем. Татьяна из Москвы, добрый день, вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Возможно, у меня тоже отдельная тема, но поскольку Герман не только благотворитель, но и врач, я хотела его спросить. Он обращал внимание на проблемы детей-инвалидов, которые потом перекочевывают в дома инвалидов? Потому что я регулярно наблюдаю по линии метро «Краснопресненская», как они работают нищими, молодые люди, и говорят, что они из Ивановского дома инвалидов. Вот девушка без двух ног просто регулярно сидит. В остальном она совершенно здорова, она сидит в переходе в совершенно жуткой обстановке и собирает деньги. Потом приходит какой-то мужчина и ее увозит. Значит, находятся «работодатели» так называемые, которые их используют. А ведь эти люди, за исключением тех, у кого совсем нет рук, они, наверное, вполне могли бы нормально работать и вписаться в нормальную жизнь. Вот не пытался он как-то решать эту проблему?

Но зато ребенка, взятого «по гостевой», вы сможете научить переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом, делать покупки в магазине. Поверьте, когда вы учите 9-10-летнего ребенка определять время по часам или объясняете, что можно купить на сто рублей – у вас возникают абсолютно новые, неописуемые ощущения, ведь ваши родные дети в этом возрасте всё это воспринимают как само собой разумеющееся. Только помните – ребенок, которого вы хоть раз пригласили к себе в дом, будет надеяться, что рано или поздно вы его заберете насовсем. Так что, прежде чем что-либо предпринимать, всё ещё раз хорошенько взвесьте. Ведь человеческая судьба – это не игрушка. А этих детей уже один раз предавали.

И ещё (ложка дёгтя): в детских домах живут отнюдь не ангелы, эти дети могут быть склонны к воровству, алкоголизму, бродяжничеству и т.д.

Получив разрешение на то, чтобы ребенок из детского дома на выходные отправился к вам, подумайте, как провести два дня интересно и с пользой. Очень многие детдомовские дети не ориентируются в ситуации, им трудно усвоить понятия «твое», «мое», «наше». Они могут не знать нужды в еде, игрушках и одежде, но не всегда обладают социальными и культурно-гигиеническими навыками, само собой разумеющимися для детей, воспитанных в семьях. Не удивляйтесь. Не жалейте ребенка. Не задаривайте его подарками. Просто покажите ему, как можно жить в обычном доме – не исключено, что он никогда этого не видел. Покажите ему, как делаются самые обычные дела. Сходите в магазин, купите продуктов, приготовьте обед, помойте посуду. Если ребенок захочет вам помочь, не препятствуйте этому. Можно отправиться на дальнюю прогулку по каким-нибудь интересным местам. Если вы увлекаетесь спортом, поищите, не проводятся ли именно сегодня в вашем дворе или на ближайшем школьном стадионе соревнования вроде «Мама, папа и я – спортивная семья». Ребенка можно взять и на дачу. Объясните ему, где ваш участок, где чужие. Собираясь брать детдомовского воспитанника на выходные постоянно, выделите ему на дачном участке уголок, где он мог бы посадить то, что ему нравится. Уголок нужен и в квартире. Не стоит сразу покупать много игрушек или книг. Пополняйте уголок постепенно. Лучше, если игрушки и книжки будут оставаться у вас и ждать своего нового хозяина до следующих выходных. Но если ребенок захочет что-то взять с собой – разрешите, ведь это теперь его вещь, и он должен это усвоить.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Неврозы

Эта информация для общего ознакомления. В случае, если Вы испытываете какое-либо из перечисленных расстройств, Вам лучше обратиться за консультацией к психологу.

Роман не печатался до наступления XX века. В дальнейшем он был переведён на многие языки, включая русский, английский, японский и немецкий. Из-за подробного описания сексуального насилия и крайней жестокости, он был запрещён правительствами некоторых государств[1].


Уважаемые родители, все мы хотим
знать как будет выглядеть будущий ребенок, на кого он будет похож – на папу
или мама, на бабушки или дедушку. Наш сервис поможет вам ответить на все эти
вопросы – просто загрузите фото вас и вашего партнера, вы узнаете как будут
выглядеть ваши дети через определенное время, например в 1 годик, в 2, 3, 4
и т. д


Кажется. Я против подобного воспитания)

В наше время это нормально.

Я крайне негативно к этому отношусь..


Комментарии к статье Как можно помочь детдомовским детям:
loading...
Загрузка...


2015-2016